Публичный докладМОБУ СОШ №2 д. Кабаково муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан |
|
1. Общая характеристика ОУ
МОБУ СОШ №2 д. Кабаково расположена по адресу: 453028, Кармаскалинский район, д. Кабаково, ул. Молодёжная, 1/1, тел.2-36-32 Школа основана в 1989 году. Контингент обучающихся составляют школьники с 1 по 11 класс, дети, которые ежегодно поступают 1 ступень (1-4 классы) – 5 классов-комплектов 2 ступень (5-9 классы) – 8 классов-комплектов 3 ступень (10-11 классы) – 2 класса-комплекта.
Образовательный процесс осуществляет педагогический коллектив: ВСЕГО УЧИТЕЛЕЙ -23 Мужчин- 1 Женщин- 22 Среди которых Ямаева Р. Ш., учитель физики, - Отличник народного просвещения Каримова З.Н. учитель русского языка и литературы – Почётный работник общего образования Российской Федерации. Средний возраст педагогического коллектива – 42 года.
Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Из таблицы видно, что кадровый потенциал педагогического коллектива школы высокий. Основную часть коллектива составляют учителя с повышенной способностью к саморазвитию.
Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Переход на новые образовательные стандарты
Режим работы Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 1-11-х классах. Продолжительность уроков в 1-х классах –35 минут, в 2-11 классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. После второго и третьего урока перемена 20 минут с целью организации горячего питания учащихся.
Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов. Во внеурочное время работают кружки «Бисероплетение», танцевальный кружок «Грация», вокальный кружок «Цветные горошинки», спортивные секции по волейболу, в которых занимаются 32% учащихся. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий.
Выросла доля педагогов школы, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами – 65%. Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом:
Обеспечение учебной литературой производится на основании Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Р.Ф. «Об утверждении федеральных перечней учебников». Обеспеченность учебниками учащихся по базовым предметам составляет 100%. Приобретение учебной литературы осуществляется за счёт: - Федеральных средств (субвенции) По формированию учебно-методического комплекса большую работу проводит школьная библиотека. Библиотека обладает общим фондом 6964 книг, в том числе 4895 учебная литература, 502 методическая литература, 1580 художественная литература, медиатека содержит 34 аудиокассет, 49 видеокассет и 29 CD-дисков.
Пополнение библиотечного фонда происходит за счёт: - Федеральных средств (субвенции) - спонсорской помощи - дарение частных лиц Деятельность библиотеки направлена на обеспечение образовательного процесса необходимой методической, учебной, справочной литературой, целями и задачами библиотеки, по формированию читательской культуры Такие как: - информационная помощь в учебно-воспитательном процессе - справочная работа. В библиотеке оформлены информационные стенды, выставки. Школьная библиотека тесно сотрудничает с сельской библиотекой, со школьными библиотеками других образовательных учреждений, для обеспечения недостающей художественной и справочной литературой. На базе школьной библиотеки проводятся библиотечные уроки, тематические семинары, творческие выставки учащихся и учителей, рейды. Традиционно проводится «Неделя детской книги», сказочные викторины. В школе имеются и функционируют 2 учебные лаборатории: химии, физики. Лаборатории физики, химии укомплектованы необходимыми приборами и препаратами, что позволяет организовывать учебный процесс по этим предметам. Проводить исследовательскую деятельность, экспериментировать, проводить лабораторные опыты. Кабинет химии оборудован по национальному проекту «Образование». В образовательном учреждении созданы условия для овладения информационными компетенциями (ИКТ) всех участников образовательного процесса. Функционирует кабинет информатики, оснащённый компьютерной техникой. Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 4 компьютера, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс). По Федеральной программе ИСО (информатизация системы обучения) школа подключёна к сети Интернет. Создан сайт образовательного учреждения, который регулярно обновляется. В текущем году установлена локальная сеть. С 2007 года в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» школа обеспечена лицензионной поддержкой стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Компьютерные программы
2. Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения установлена охранно-пожарная сигнализация. Наличие средств пожаротушения соответствуют нормам. Организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала, выходные и праздничные дни администрацией школы. В учреждении имеются ограждения по всему периметру территории. Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с Кармаскалинской ЦРБ. Для сохранения здоровья учащихся проводится ежегодный медицинский осмотр, профилактическое прививание. Разработана программа «Здоровый образ жизни», цель которой профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности. В целях пропаганды здорового образа жизни ученический, педагогический коллективы школы ежегодно проводят акции: - «Спорт против наркотиков» Для проведения профилактических бесед со школьниками, родителями приглашаются работники ГИБДД, сотрудники детской комнаты милиции, медицинские работники. Использование в учебном процессе медико-восстановительных методик, приемов, способов (ролевые и деловые игры, тренинги), создание положительного климата в классе и школе способствуют психическому здоровью школьников. Расписание учебных занятий составляется с учётом требований СанПиНа. Обязательная минимальная нагрузка по всем классам и ступеням соблюдена. Превышения норм максимальной нагрузки нет. Для физического развития и здоровья ребёнка ежегодно организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Тополёк», походы, экскурсии, спортивные соревнования.
Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:
В школе работает спортивная секция, школьники участвуют в спортивных соревнованиях по различным видам. В школе имеется спортивный зал, площадка для игр. В школе имеется столовая для обеспечения горячим питанием всех учащихся и работников учреждения. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Столовая обеспечена всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов. За счёт бюджетных средств (субвенции) питается 39 учащихся. На перемене проводится проветривание кабинетов.
3. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы. В школе осуществляется обучение, при котором во главу ставится самоценность каждого участника образовательного процесса. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом Учреждения. Для защиты прав работников в учреждении заключён «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение о стимулирующих доплатах и надбавках» На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается Попечительский совет Учреждения. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. В школе разработано положение о Педагогическом совете. Педагогический Совет разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения; обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году. В школе оформлен информационный стенд для учащихся и их родителей, в котором имеется вся необходимая информация о правовой деятельности школы. Необходимую информацию можно получить на нашем сайте: http://kabakovo-shkola2.narod2.ru, E-mail: kabak2@mail.ru.
4. Качество освоения школьниками программ основного общего образования. Учебный план основной и средней школы создан на основе примерных учебных планов общеобразовательных учреждений, разработанных на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 322 от 9 февраля 1998 года. Учебный план школы составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год Изучение иностранных языков:
Вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии, химии, географии. Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное. Информация об основных результатах за 2009-2010 учебный год
С 2008 - 2009 года учащиеся 9 класса государственную (итоговую) аттестацию проходят в новой форме, выпускники 11 класса – в форме ЕГЭ. Сведения об итоговой аттестации выпускников 1. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения
2. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками начальной школы по предметам (за три предыдущих года)
3. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками основной школы по предметам (за три предыдущих года)
4. Сводная ведомость годовых оценок, полученных выпускниками средней школы по предметам (за три предыдущих года)
5. Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной средней школы
6.Количество выпускников, получивших медали по окончанию средней школы
Примечание: вносить в абсолютных единицах через дробь к общему количеству выпускников. 7. Участие в олимпиадах
8. Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения
9. Итоги единого государственного экзамена (за последние три года)
5. Различные важные вопросы школьной политики, интересующей родителей, школьников и местное сообщество. Социальный заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это: • государство и муниципалитет; • учащиеся; • их родители; • педагогическое сообщество. С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления: • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся; • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности; • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника; • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности. Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: - возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; -формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся желают, чтобы в школе: - было интересно учиться; - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; - была возможность получить качественное среднее образование - имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: - создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; - создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются: - модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе; - создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; - создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; - внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. Родительский заказ весьма дифференцирован (от полного отсутствия до требований высокого качества образования). В социальном плане школа объективно находится на передовой обеспечения социальной мобильности, содействуя проектированию будущего различных социальных слоев: рабочих, бизнесменов, интеллигенции. Положительным в работе школы являются следующие моменты: - высокий и стабильный кадровый потенциал; - система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; - сформировано ученическое самоуправление; -система и координация деятельности всех структур коллектива администрацией школы; -соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень - создание многопрофильной школы толерантности. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины: - недостаточная подготовленность педагогического коллектива к инновационным процессам; - недостаточная материально - техническая база; - низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе; - самоустранение родителей от воспитания своих детей; - сравнительно низкий показатель качества обучения по некоторым предметам. Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их социализацию в современном обществе. Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании. Сегодня коллектив нашей школы работает над проблемой создания целостной открытой социально – педагогической системы образования. При этом школа строится на реализации: - идеи развития личности ученика, педагога, других участников образовательного процесса - идея сотрудничества. Сотрудничество подразумевает следующее: благоприятную нравственную атмосферу межличностного общения ребенка и взрослого; доброжелательную организацию учения и обеспечение индивидуальной программы обучения; создание ситуации успеха для каждого ребенка; поддержку его инициативы в интересах общего дела (индивидуального или группового проекта); принятие различных форм его самоорганизации в соответствии с предложениями детей; создание условий для фиксации перспектив и нереализованных возможностей; совместную рефлексию по поводу ошибок, но не в целях акцентирования внимания на неправильности действий конкретного ученика, а в плане примера неоптимального решения проблемы или задачи; проведение индивидуальных и групповых занятий так, чтобы доминировали нормы самостоятельного образования детей в рамках совместной деятельности. - идеи открытости, при которой школа становится открытой для широких социальных связей. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. Попечительский совет содействует: организации и совершенствованию образовательного процесса; организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; совершенствованию материально-технической базы Учреждения. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, стимулирования педагогов за качество обучения. В учреждении с 2009 года начала работать новая система оплаты труда педагогов. Педагогический коллектив и коллектив учащихся нашей школы принимает активное участие в конкурсах районного уровня «Учитель года», «Ученик года», «Звонкий каблучок», «Весенняя капель» (районный и республиканский уровень), «Смотр строя и песни», КВН «Безопасная дорога детства».
6. Информация о результатах проведённых внешних проверок школы. В 2008 году школа прошла аттестацию и аккредитацию. Школа имеет лицензию на право вести образовательную деятельность. Очередное лицензирование предстоит пройти в 2013 году.
7 . Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего ребёнка. Материально – техническая база
8. Информация о дате, времени, повестке дня собрания, общешкольной конференции для обсуждения данного публичного отчётного доклада школы. Общешкольная конференция по обсуждению данного публичного отчётного доклада состоялась 07.10.10 года повестка конференции: «Школа в условиях комплексной модернизации системы образования»
Директор школы Р. У. Минаева
|
Копирование и использование ресурсов сайта с обязательной ссылкой на Официальный сайт Кабаковской школы №2. Администрация. 2010 г. |